Госзаказчик вправе требовать, чтобы автотранспорт обслуживал и ремонтировал только официальный дилер
Установить в закупочной документации такое требование можно, если оно есть в техдокументации на автотранспорт.
Минэкономразвития сделало этот «вывод» по аналогии с положениями «Закона» N 44-ФЗ об исключениях из обязательного условия о поставке эквивалента.
Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2008

 

Правительство предлагает изменить правила обеспечения исполнения госконтракта
Обозначим важные положения законопроекта:
— обеспечение контракта можно уменьшить, если у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек и невозвращенного аванса. Также нужно, чтобы заказчик внес в реестр контрактов сведения о стоимости исполненных обязательств;
— если у банка, выдавшего гарантию, отзовут лицензию, исполнитель должен предоставить новое обеспечение. Такое условие потребуется закреплять в контрактах;
— если исполнение поделено на этапы, в контракте должно быть условие об уменьшении размера их обеспечения. Исключения может установить правительство. Обеспечение уменьшается пропорционально стоимости выполненных обязательств.
Изменения планируется ввести с 1 января 2018 года.
Проект Федерального закона N 197556-7

 

Минфин России предлагает внедрить практику уступки денежного требования (факторинг) при осуществлении закупок субъектами малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предлагается дополнить положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.
К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.
Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.
Проект Федерального закона

 

Госзаказчик может проверить в реестре, было ли наказано юрлицо за дачу незаконного вознаграждения
На сайте Прокуратуры РФ можно найти данные с 2014 по 2017 год.
Эти сведения пригодятся при проверке участника закупки на соответствие «требованиям» документации. Однако стоит учесть, что неясно, на какую дату актуальны сведения реестра и как часто он обновляется. Реестр не является официальным источником.

 

С 24 июня меняется типовой госконтракт на диагностику, техобслуживание и ремонт автотранспорта
Обновленный типовой контракт нужно применять по истечении 30 календарных дней после того, как его разместят в ЕИС. Пока такой контракт не размещен.
Важное новшество: заказчик будет вправе указать определенную дату, до которой действует контракт. До этого предусматривалось, что контракт действует до полного исполнения обязательств его сторонами.
Приказ Минпромторга России от 19.05.2017 N 1598

 

Важно! Договоры унитарного предприятия, заключенные по 223-ФЗ, не прекращаются из-за перехода на 44-ФЗ
Основанные на Законе N 223-ФЗ договоры сохраняют силу до окончания их срока.
С января унитарные предприятия проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвитию пришлось, как и «в 2016 году», разъяснить особенности перехода на новые правила.
Письмо Минэкономразвития России от 27.03.2017 N Д28и-2001

 

Важно! Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры
По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).
Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона.
Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 24-03-05/36403

 

Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что в случае невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-02-06/37730

 

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно
Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567
Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37717