Важно! Минэкономразвития разъяснило, можно ли заявку на участие в конкурсе по 44-ФЗ подписать факсимиле
Ведомство «указало»: Закон N 44-ФЗ не предусматривает такой возможности. Участник или уполномоченное им лицо должны подписать прошитую и пронумерованную заявку на участие в открытом конкурсе. Также ее надо скрепить печатью участника (при наличии таковой).
Хотя в «разъяснениях» речь идет только об открытом конкурсе, полагаем, они применимы и к запросу котировок, запросу предложений.
Если должностное лицо заказчика признает конкурсную заявку надлежащей в случае, когда надо было отказать в допуске к участию, это может обернуться «штрафом». Его размер составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1655

 

Минэкономразвития снова разъяснило особенности закупок в случае присоединения к госзаказчику юрлица
Ведомство «указало»: план-график присоединяемого учреждения применять нельзя. В связи с реорганизацией вновь созданный заказчик «формирует» свой план-график и вносит в него сведения о предстоящих закупках.
Отдельно министерство «отметило», что при присоединении совокупный годовой объем закупок заказчик рассчитывает с момента реорганизации. При расчете нужно учитывать объем закупок присоединенных организаций.
Сходный вывод Минэкономразвития уже делало, например в «декабре 2016 года».
Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1857

 

Закрытые процедуры госзакупок планируют проводить на электронных площадках
Минфин предлагает внести это новшество в Закон N 44-ФЗ.
Проект касается закупок товаров, работ, услуг, если составляют гостайну:
— сведения о федеральных нуждах, для которых необходимы товары, работы, услуги;
— данные о товарах, работах, услугах, отраженные в закупочной документации.
Проводить закрытый аукцион в электронной форме, а также вести электронный документооборот нужно будет, если товар, работа или услуга окажутся в правительственном перечне. Правительство должно будет утвердить и список операторов электронных площадок.
Пока по Закону N 44-ФЗ в электронной форме можно проводить только открытый аукцион.
Проект Федерального закона

 

Уменьшение размера обеспечения госконтрактов
В кабинет министров передан на рассмотрение законопроект, который позволит уменьшить сумму банковской гарантии (БГ) и размер обеспечения исполнения контракта, в соотношении с выполненными работами.
Таким образом, Министерство финансов приступило к выполнению поручений президента, полученных в марте 2015 года. В них говорилось о возможности уменьшения БГ после получения частичной оплаты по контракту.
Нововведения относятся к 34 статье 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Норму хотят дополнить пунктом, в соответствии с которым в закупках, разбитых на этапы выполнения обязательств по контракту, добавляется условие уменьшения обеспечения исполнения пропорционально выполненным работам. К исключениям относят выполнение этапов, не влекущее за собой достижения конечной цели.
Ожидается, что новшество позволит исполнителям контрактов сэкономить деньги на обеспечении контракта и перенаправить их в развитие бизнеса.

 

Важно! Государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, сохранили право осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия выводятся из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.  Однако в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций настоящим федеральным законом устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности, и впредь будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 07.06.2017 N 108–ФЗ

 

Указывать торговые наименования лекарств при закупке по 223-ФЗ можно, но с осторожностью
По «мнению» Минэкономразвития, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке установить порядок закупки лекарств. Сюда ведомство относит и указание торговых наименований.
Чтобы действия заказчика не были признаны «ограничивающими конкуренцию», рекомендуем в положении о закупке закрепить:
— общее правило о том, что лекарства закупаются по международным непатентованным наименованиям, а если таковых нет — по химическим, группировочным наименованиям;
— конкретные случаи, когда при закупке лекарств можно указать их торговые наименования.
Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1865