Минфин России предлагает предоставить Казначейству России полномочия по контролю за ценами по госконтрактам и суммами субсидий
Согласно проекту исполнитель государственного контракта, получатели субсидии по договору (соглашению), исполнители контрактов (договоров) раскрывают информацию о структуре цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии по договору (соглашению) по утверждаемой форме (в том числе с указанием чистой прибыли, структуры затрат и т.п.). Указанная информация будет представляться как заказчику, так и в территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства проверит представленную информацию и, в случае положительного результата, осуществит открытие лицевого счета исполнителю государственного контракта, получателю субсидии по договору (соглашению), исполнителям контрактов (договоров). При отрицательном результате проверки в открытии лицевого счета будет отказано.
Проект Приказа Минфина России

 

При госзакупке работ по текущему ремонту нельзя предъявить дополнительные требования к ее участникам
Минэкономразвития в «письме» обосновало этот вывод так. Госзаказчик устанавливает дополнительные требования к участникам при закупке строительных работ, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. Текущий же ремонт не является подвидом строительных работ.
Сходную позицию занимает и ФАС. По ее мнению, неправомерно предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту. Такие действия нарушают положения Закона N 44-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-1516

 

Минэкономразвития в очередной раз напомнило: госзаказчик не вправе пролонгировать контракт
Ведомство «считает», что Закон N 44-ФЗ не позволяет заключить допсоглашение к контракту о продлении срока его действия. Аналогичное мнение министерство уже высказывало, например, в «декабре» прошлого года.
Позиция обоснована следующим. Изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Кроме того, согласно положениям БК РФ контракт заключается в соответствии с планом-графиком и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011

 

Важно! ВС РФ пояснил, для каких госзакупок действует срок оплаты, установленный по 44-ФЗ для малого бизнеса
Предусмотренный Законом N 44-ФЗ срок оплаты контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц.
Нижестоящие суды посчитали, что этот срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО. Верховный суд с таким подходом не согласился.
Обращаем внимание, что ВС РФ говорит о «30-дневном сроке оплаты», который применялся до конца апреля. С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней.
Полагаем, вывод Верховного суда полезен и сейчас.
Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957

 

С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства
Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:
— получено заключение по результатам проведенногоценового аудита обоснования инвестиций;
— решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета- в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ — в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования — в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563

 

Важно! ФАС считает, что госконтракт можно заключить под отлагательным условием
Госконтракт может содержать условие о том, что контрагенты начинают исполнять обязательства только после доведения лимитов бюджетных обязательств. Такой вывод следует из письма антимонопольной службы.
Ведомство отметило: заключение госконтракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к несвоевременной оплате по нему и повлечь расходы бюджетных средств на уплату неустойки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не запрещает заключить госконтракт под отлагательным условием.
Письмо ФАС России от 20.03.2017 N РП/17453/17