Важно! Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц
Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ

 

Нижний предел штрафа для юрлиц за заключение картельных соглашений вырастет с 28 апреля
Минимальный штраф для юрлиц за такое правонарушение повысится с 0,01 до 0,03 размера выручки от реализации товаров, работ, услуг или расходов на их приобретение.
В КоАП появится отдельный состав — заключение соглашений, которые признаются картелем.
Сейчас за это штрафуют по общей норме. Штраф для юрлица, которое совершило правонарушение на определенном товарном рынке, составляет от 0,01 до 0,15 размера одного из перечисленных в КоАП показателей. Например, сумма штрафа рассчитывается исходя из размера:
— выручки нарушителя от реализации товаров, работ, услуг;
— расходов нарушителя на приобретение товаров, работ, услуг.
Также в отдельные составы выделят, например, соглашения, которые влияют на цены на торгах, «вертикальные» соглашения.
Федеральный закон от 17.04.2017 N 74-ФЗ. Вступает в силу 28 апреля 2017 года 

 

Важно! Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве
В частности, установлено, что:
-адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);
-в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;
-органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;
-в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;
-в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;
-предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).
Федеральный закон от 17.04.2017 N 73-ФЗ

 

Если заказчик отказался от договора подряда, он вправе требовать возврата неотработанного аванса
К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа и тем самым подтвердил прочно устоявшуюся в практике позицию. Ее занимали также ВАС РФ и ВС РФ.
Если заказчик отказывается от договора, подрядчикам следует возвращать неосвоенный аванс сразу. Заказчикам, которым такой аванс не вернули, рекомендуем воспользоваться приведенной практикой.
Постановление АС Северо-Западного округа от 29.03.2017 по делу N А56-5069/2016

 

Росреестр обращает внимание арбитражных управляющих на необходимость соблюдения формы и порядка направления запросов о предоставлении сведений из ЕГРН
Сообщается, что при направлении в Росреестр запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо соблюдать форму запросов о предоставлении таких сведений и требования к составу сведений, содержащихся в запросах, которые предусмотрены Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968.
При поступлении запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, оформленного с нарушением указанного Порядка, Росреестр не может предоставить сведения в виде документов, форма которых утверждена Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378.
Письмо Росреестра от 31.01.2017 N 07-01069-МС/17

 

Важно! С 28 апреля будет запрещено скрывать поправки к КоАП РФ за общими названиями законов
Опубликован закон, по которому изменять КоАП РФ можно будет только отдельными федеральными законами.
Поправки к кодексу нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют другие законодательные акты, приостанавливают их действие или признают их утратившими силу. Аналогичное правило будет работать в отношении федеральных законов, которые имеют самостоятельный предмет регулирования.
Таким образом, не возникнет ситуация, когда за общим названием закона или проекта «спрячутся» поправки к КоАП РФ. Юристы уже по названию документа будут понимать, что в нем содержатся изменения именно к этому кодексу.
Напомним, подобное правило уже действует для поправок к ГК РФ и к НК РФ.
Федеральный закон от 17.04.2017 N 69-ФЗ (вступает в силу 28 апреля 2017 года)

 

Предлагается штрафовать продавцов, которые не предотвратили вред от оборота некачественного товара
Привлекать к ответственности планируется также изготовителей, исполнителей и лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя. Правительственный проект думцы приняли в первом чтении.
В КоАП РФ могут ввести несколько составов за невыполнение мер по предотвращению вреда от оборота продукции, не отвечающей техрегламентам или обязательным требованиям, которые применяются до вступления в силу техрегламента.
Предлагают наказывать строже всего за то, что не приостановлено производство или реализация продукции, не соответствующей техрегламенту или обязательным требованиям. Штраф для юрлиц составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Аналогичный штраф предусмотрен проектом за то, что некачественный товар не отозвали. Непременное условие данного состава правонарушения — угрозу причинения вреда нельзя устранить мероприятиями по предотвращению вреда.
За повторное совершение этого правонарушения штраф для юрлиц может составить от 700 тыс. до 1 млн руб. В качестве альтернативного наказания предлагается приостанавливать деятельность юрлица на срок до 90 суток. В том и другом случае предметы правонарушения конфискуют.
Напомним, сейчас в КоАП РФ такой ответственности нет. Наказать могут, например, за неисполнение требований самих техрегламентов.
Проект Федерального закона N 43679-7. Принят в первом чтении 14 апреля 2017 года

 

Правительство предлагает упростить выдачу разрешений на установку рекламных конструкций
Подать заявление, получить решение о выдаче такого разрешения или об отказе в ней можно будет через портал госуслуг. Поправки к Закону о рекламе внесены в Думу.
Проект касается не только лиц, которые выступают владельцами рекламных конструкций, являясь рекламораспространителями. За разрешением на установку и эксплуатацию также могут обращаться собственники или иные законные владельцы недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция.
Сейчас подать заявление для получения разрешения и получить обратную связь можно в письменной форме. По проекту такая возможность останется. Заявление подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Проект Федерального закона