Если изготовленный товар не отвечает требованиям госзаказчика, тот должен отказаться от контракта
По мнению Минэкономразвития, норма Закона N 44-ФЗ об обязанности заказчика в одностороннем порядке отказаться от контракта применяется не только к поставке.
Ведомство считает: это положение распространяется и на выполнение работ, в ходе которых изготавливается товар, предусмотренный контрактом.
За приемку результатов исполнения контракта, не соответствующих его условиям, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Штраф грозит в случае, если такое несоответствие контрагент заказчика не устранил, и это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или к уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-167

 

В 223-ФЗ могут появиться требования к банковским гарантиям при закупках у малого и среднего бизнеса
Проект с такими изменениями подготовило Минэкономразвития. Публичное обсуждение документа продлится до 29 марта.
В Законе N 223-ФЗ планируется установить требования к банковской гарантии, используемой при закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Эти требования касаются банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки или исполнения договора.
По проекту, когда извещением об указанной закупке, документацией о ней предусмотрено обеспечение в виде банковской гарантии, заказчики смогут принимать только гарантии, выданные определенными банками. Последние должны быть включены в предусмотренный статьей 74.1 НК РФ перечень. Ознакомиться с его актуальной версией можно на сайте Минфина.
Проект Федерального закона

 

Электронный аукцион: госзаказчик не должен указывать в проекте контракта дату его заключения
Минэкономразвития отмечает это в своем письме.
По Закону N 44-ФЗ только с момента размещения в ЕИС подписанного госзаказчиком контракта он считается заключенным. Следовательно, по мнению ведомства, госзаказчик должен размещать в этой системе проект контракта без даты его заключения.
Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-125

 

Если цена договора по 223-ФЗ превысит 100 тыс. руб., сведения о закупке надо разместить в ЕИС
Такой вывод Минэкономразвития сделало для случаев, когда в рамках договора предусмотрены допсоглашения, и в итоге его стоимость стала больше 100 тыс. руб.
Ранее ведомство высказывало сходное мнение применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.
В новом письме, как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.
Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138

 

Важно! ВС РФ: если по госконтракту не поставлен товар, заказчик может взыскать с поставщика и штраф, и пени
Общество в установленный госконтрактом срок не поставило товар. В связи с этим госзаказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта и предъявил иск о взыскании с поставщика штрафа за неисполнение контракта, а также пени за просрочку его исполнения.
Первая инстанция присудила только штраф. Суд посчитал, что Закон N 44-ФЗ исключает возможность начисления пеней за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства. Госзаказчик, обосновывая иск, указал именно на неисполнение обязательств, поэтому суд счел требование о взыскании пеней необоснованным.
Апелляция согласилась с таким решением, отметив следующее. Пени взыскиваются тогда, когда товар фактически был поставлен, но с нарушением срока. В данной ситуации товар не был поставлен вовсе.
Кассация поддержала выводы нижестоящих инстанций.
Однако Верховный суд отменил все судебные акты в части отказа во взыскании пеней и направил дело на новое рассмотрение. По мнению экономической коллегии, неисполнение обязательства не означает, что нельзя начислить пени за просрочку. Если товар не поставлен в установленный срок, то имеет место как нарушение госконтракта в целом, так и просрочка исполнения обязательства. Она отсчитывается с момента наступления срока поставки до дня расторжения госконтракта в связи с односторонним отказом. Взыскание лишь штрафа в этом случае не восстанавливает положение кредитора.
Определение ВС РФ от 09.03.2017 N 302-ЭС16-14360

 

Важно! Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем
Постановлением определен, в частности, порядок осуществления государственного контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Приостанавливается действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля для устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года N 1367:
до 1 января 2018 года — в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
до 1 января 2019 года — в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд).
Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315