8 облачных сервисов, о которых мечтали кадровики
Этот арсенал инструментов упростит жизнь HR-менеджера и позволит ему работать на пике возможностей. 1990-е годы были в кадровом деле временем вместительных шкафов и толстых папок с резюме. Нулевые запомнились расцветом job-сайтов. А нынешнее десятилетие — пик технологических примочек. Причем программы на дисках уступили место удобным облачным сервисам. Их не нужно устанавливать на компьютер. Доступ к ним открыт с любого гаджета, нужен лишь интернет.

 

Минтруд: если работодатель переместил рабочее место в новый офис, нужна внеплановая спецоценка
Вывод основан на том, что при смене одного помещения на другое работодатель заново организует и вводит в эксплуатацию рабочие места.
По Закону о спецоценке ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест — один из случаев, когда необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда.
Письмо Минтруда России от 23.01.2017 N 15-1/ООГ-169

 

Нормативные акты Минтруда России, посвященные проведению специальной оценки условий труда, приведены в соответствие с действующим законодательством
В частности, уточняется порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну; устанавливается механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется перечень действий, которые вправе осуществлять эксперт в целях определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.
Приказом, кроме того, устанавливается, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.
Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 642н

 

Минтруд предлагает ввести электронный документооборот для кадровой работы на гражданской службе
Проект предусматривает изменение Закона о государственной гражданской службе РФ. Они позволят госорганам применять информационные системы для автоматизации ряда процедур, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением. Ввести новшества планируется с 2018 года.
В Законе о государственной гражданской службе РФ может появиться новая статья, которая будет регулировать информационное обеспечение кадровой работы на гражданской службе. В этой статье установлено, в частности, что в государственной информационной системе гражданские служащие смогут передавать представителю нанимателя и иным должностным лицам сведения в виде электронного документа. Он должен быть подписан усиленной электронной подписью. Причем в новой статье определено, для обеспечения документооборота каких электронных документов можно применять государственную информационную систему.
Кроме того, законопроектом предусмотрено положение о том, что к личному делу гражданского служащего приобщается электронный документ, содержащий сведения для внесения в личное дело. Этот документ может быть представлен на электронном носителе либо в распечатанном виде с собственноручной подписью должностного лица и (или) печатью кадровой службы госоргана.
Как отмечено в пояснительной записке к проекту, сейчас в Законе о государственной гражданской службе РФ нет положений, которые регулируют вопросы использования электронных документов наряду с документами на бумаге. Это осложняет в том числе работу кадровой службы.
Проект Федерального закона. Общественное обсуждение завершается 22 февраля 2017 года