Казначейство будет по-новому санкционировать оплату денежных обязательств
4 февраля вступит в силу новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Прежний порядок утратит силу.
Выделим одно из новшеств: расширен перечень документов, которые получатель средств федерального бюджета и администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — ПБС) подают для оплаты денежных обязательств. Надо будет представить следующие документы:
— заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
— заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851);
— заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
— заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
— сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (ф. 0531860).
Последняя форма сейчас не подается. Ее ПБС формируют для того, чтобы перечислить налоги сразу за несколько обособленных подразделений.
Приказ Минфина России от 17.11.2016 N 213н (вступает в силу 4 февраля 2017 года)

 

Бюджетные и автономные учреждения могут проверить, правильно ли составили бухотчетность за 2016 год
Казначейство России обновило контрольные соотношения для показателей бухотчетности за 2016 год. На его сайте размещены соотношения по состоянию на 23 января.
Новая версия документа дополнена контрольными соотношениями, например, для таких форм:
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Эти формы бюджетным и автономным учреждениям нужно подать в составе бухгалтерской отчетности за 2016 год.
Информация Казначейства России

 

Минфин указал, когда по налоговой декларации признаются налоговые обязательства бюджетополучателя
Бюджетополучатель может закрепить в учетной политике, что налоговая декларация считается первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года. Минфин разъяснил также, как определить момент признания в бюджетном учете налоговых обязательств.
Ведомство напомнило, что согласно Инструкции N 157н и Закону о бухучете основание для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними — первичные учетные документы. Инструкция N 157н позволяет бюджетополучателю предусмотреть в учетной политике, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация.
Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857

 

Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников
Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:
государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы:
в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?
какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ?
какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?
кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?
Информация Минтруда России