Правительство определило федеральные ГУП, которые продолжат проводить все закупки по Закону N 223-ФЗ
С 1 января действует распоряжение, утвердившее перечень федеральных ГУП, которые по-прежнему смогут осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ. В список вошли 64 предприятия.
У унитарных предприятий, которые не включены в правительственный перечень, с нового года возможность «закупаться» по Закону N 223-ФЗ сохраняется только в двух случаях:
— закупка финансируется за счет грантов. Речь идет о грантах, которые передают безвозмездно и безвозвратно граждане, юрлица, а также международные организации. Последние должны получить право на предоставление грантов в России. Также имеются в виду субсидии и гранты, которые предоставляются на конкурсной основе из бюджетов, если грантодатель не установил иное;
— предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства.
Во всех остальных ситуациях унитарные предприятия, не вошедшие в правительственный перечень, обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р (вступило в силу 1 января 2017 года)

 

Участники госзакупок до 2018 года не смогут подавать все заявки в электронной форме через ЕИС
Правительство предоставило еще один год Казначейству, чтобы оно обеспечило возможность участникам госзакупок подавать все заявки в электронной форме через единую информационную систему. Постановление об этом вступает в силу 14 января.
До внесения поправок Постановление N 36 предусматривало обязанность Казначейства предоставить указанную возможность участникам госзакупок не позднее 1 января 2017 года. Теперь у ведомства новый срок — не позднее 1 января 2018 года.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ ЕИС должна обеспечивать возможность подавать заявки в электронной форме. Сейчас делать это могут только участники электронного аукциона через электронную площадку. Участники же конкурса, запроса котировок, запроса предложений могут оформить свои заявки только на бумаге. Это связано с отсутствием необходимого функционала в ЕИС, появление которого и должно обеспечить Казначейство до 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1588 (вступает в силу 14 января 2017 года)

 

Минфином России даны рекомендации по вопросам проявления ГУП (МУП) должной осмотрительности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе предъявить к участнику процедур закупок, в том числе перечень документов, которые участник обязан представить заказчику, а также исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников.
Учитывая данное обстоятельство ГУП (МУП) в целях проявления должной осмотрительности не могут в полной мере реализовать свое право самостоятельно определять способы ее проявления.
Вместе с тем, Минфин России напоминает, что приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые могут учитываться для целей оценки рисков при выборе контрагентов.
Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-01-10/77642

 

Пополнение списка площадок для электронных закупок
Как и ожидалось, 2017 год открыли первые изменения в системе государственных закупок, касающиеся списка площадок для проведения электронных торгов. Их количество расширилось на одну площадку — теперь их шесть: данный перечень пополнил Российский аукционный дом.
По сообщению Министерства экономического развития, за 3 квартала прошлого года на торги в электронной форме пришлось 58% заключенных государственных контрактов, что превысило 2,3 триллиона рублей. Сейчас это является преобладающим вариантом определения поставщика, т.к. государственный сектор обязали закупать большую часть ТРУ (товары/работы/услуги) именно посредством электронного аукциона.
Начиная с 2015 года правительство, опираясь на мнение участников рынка государственных закупок, планировало сократить количество ЭТП до 3-5 «универсальных» площадок, которые могли бы обеспечить закупки государства и государственных компаний.