Теперь госзакупки будут проверять на местах
В 2017 году планируется тестовый запуск более детальной проверки казначейского сопровождения госконтрактов. Результат по сделке контролеры будут мониторить, что называется «в живую».
На данный момент это всего лишь эксперимент, поэтому, дополнительное сопровождение будет проводиться по выбору правительства.
Так же на базе отделений ФКУ «ЦОКР» рассматривается создание спецлабораторий для отслеживания качества выполняемых работ.
Если проект зарекомендует себя с лучшей стороны, такое углубленное сопровождение могут начать применять ко всем госзаказам уже с 2018 года.

 

Работник специализированной организации может не иметь высшего или допобразования в сфере госзакупок
Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Требования к образованию работников контрактной службы по Закону N 44-ФЗ не распространяются на сотрудников специализированной организации.
В письме ведомство указывает, что в Законе N 44-ФЗ нет требований к сотрудникам специализированной организации. При этом ответственность за вред, причиненный такой организацией третьим лицам, она и заказчик несут солидарно.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь специализированную организацию, чтобы выполнить отдельные функции по определению исполнителя госконтракта. Например, эта организация может подготовить аукционную документацию, разместить ее в единой информационной системе. Заказчик должен выбирать специализированную организацию в соответствии с указанным законом.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951

 

Закупки по 223-ФЗ: заказчик вправе требовать, чтобы участник был производителем закупаемых товаров
Это требование заказчик может установить в закупочной документации, если оно включено в положение о закупке. Такое мнение Минэкономразвития высказало в новом письме.
В 2015 году ведомство высказывало иную позицию: установление приоритета для закупок только у производителей нарушает Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции. Поэтому, по мнению министерства, такое требование нецелесообразно.
Отметим, позиция ФАС неоднозначна. В одних случаях антимонопольный орган не признает нарушением требование заказчика о том, что участник закупки должен быть производителем закупаемого товара или уполномоченным дилером. В других случаях служба указывает: подобное требование нарушает Закон N 223-ФЗ.
Если заказчик решит руководствоваться новой позицией Минэкономразвития, нужно учитывать риск возникновения споров с антимонопольным органом.
Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3229

 

Заказчик по 223-ФЗ вправе предусмотреть возможность выполнения и оплаты работ до заключения договора
Этот вариант действий сторон можно включить в положение о закупке. Такое мнение высказало Минэкономразвития. Причем применить вывод можно при условии, что именно победитель закупки выполнит работы.
Полагаем, вывод министерства касается ситуации, когда по положению о закупке договор заключается через определенное время после ее проведения.
Министерство напомнило, что по ГК РФ стороны могут распространить действие условий договора на отношения, которые возникли до его заключения. Это применимо и при закупках по Закону N 223-ФЗ, поскольку ГК РФ относится к нормативным актам, регулирующим такие закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-3085

 

Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта
Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466