План-график по Закону N 44-ФЗ: ответы на вопросы
С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок меняется. В частности, закупки, которые не включены в планы-графики, будут запрещены. Разобраться в составлении плана-графика и сопутствующих вопросах помогут материалы в системе КонсультантПлюс.
В консультациях вы найдете ответы на популярные вопросы специалистов:
— Как составить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ на 2017 год?
— Чем план закупок по Закону N 44-ФЗ отличается от плана-графика?
— Как составить (сформировать) план закупок по Закону N 44-ФЗ?
— Какие штрафы предусмотрены за нарушения, связанные с размещением плана закупок по Закону N 44-ФЗ?
— Как изменить план закупок по Закону N 44-ФЗ?

В «Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок» этой теме посвящен отдельный материал «План-график».
Информацию по теме можно найти в системе КонсультантПлюс, выбрав профиль «Специалист по закупкам» и задав интересующий запрос (например, «план-график 2017»).

 

С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом
Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается.
Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ:
— по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП);
— по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса;
— в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них.
Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 (вступило в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений)

 

Если в ходе аукциона цену предложил лишь один участник, госзаказчик может заключить с ним контракт
К этому выводу позволяют прийти разъяснения Минэкономразвития. В письме оно отметило: заказчик должен рассмотреть вторую часть заявки участника, который один сделал ценовое предложение на электронном аукционе. Если заявка соответствует документации, ее принимают и аукцион признается несостоявшимся.
Разъяснения министерства потребовались, так как Закон N 44-ФЗ напрямую не регулирует описанную ситуацию.
Вместе с тем в Законе N 44-ФЗ есть положение, которое позволяет заключить контракт с единственным поставщиком, когда комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла только одну из них.
Полагаем, эта норма применима и в ситуации, когда ценовое предложение подал только один из участников. Госзаказчик в таком случае заключает с ним контракт, при условии что вторая часть его заявки соответствует требованиям документации.
Напомним, должностному лицу грозит штраф 50 тыс. руб., если оно уклонится от заключения контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 14.10.2016 N Д28и-2793

 

Госзакупка услуг страхования: единовременная оплата страховой премии не признается 100%-ым авансом
Такой вывод сделало Минэкономразвития в своем письме, сославшись на положения ГК РФ о страховой премии. Ведомство пояснило, что в рассмотренной ситуации госзаказчик по общему правилу обязан потребовать от участника предоставить обеспечение контракта.
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся, когда нужно определить размер обеспечения контракта при госзакупке услуг страхования с единовременной оплатой страховой премии.
По Закону N 44-ФЗ размер обеспечения может быть равен авансу. К примеру, это правило работает, если величина аванса больше 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая данное положение и позицию Минэкономразвития, можно прийти к следующему выводу. Госзаказчик не должен указывать в документации о закупке размер обеспечения исходя из страховой премии.
Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2016 N Д28и-3102

 

Минэкономразвития: закон не обязывает участников запроса котировок указывать ИНН и почтовый адрес
Новое письмо ведомства содержит подход, несколько отличный от прежней позиции.
Вывод Минэкономразвития основан на буквальном прочтении Закона N 44-ФЗ. Он запрещает требовать документы и информацию, не предусмотренные законом.
В июне 2016 года министерство разъясняло: если госзаказчик указал в форме котировочной заявки требование вписать почтовый адрес, а участник этого не сделал, то заявку следует отклонить. Таким же образом, отмечало Минэкономразвития, следует поступать с заявкой, в которой нет ИНН участника запроса котировок.
Полагаем, с учетом обоих писем стоит все же обращать внимание на форму котировочной заявки. Если в ней отмечено, что надо предоставить почтовый адрес и ИНН, участнику лучше так и поступить. Это снизит риск отклонения заявки.
Письмо Минэкономразвития России от 16.09.2016 N ОГ-Д28-10815 (не поступило в Систему)

 

Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении положений закона о контрактной системе
В обзоре, в частности, отмечается следующее:
если в документации о закупке работ по сносу строения ошибочно указано, что первая часть заявки может содержать изображение товара, на поставку которого заключается контракт, то это не означает ограничение доступа иных лиц к участию в открытом аукционе;

в целях обеспечения прозрачности процедуры торгов в тех случаях, когда нестоимостной критерий оценки предполагает присуждение баллов в зависимости от количества приложенных контрактов, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должно быть указано, какие контракты не приняты в качестве допустимых и по каким причинам. Однако отсутствие такого указания не является основанием для признания торгов недействительными, если суд посчитает представленные контракты недопустимыми.
Обзор судебной практики