С 25 ноября госзаказчик сможет строже отбирать подрядчиков для стройки уникальных объектов
Изменения внесены в постановление правительства. Для постройки уникального объекта заказчик сможет провести конкурс с ограниченным участием. Это возможно, когда начальная (максимальная) цена контракта при закупке для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд — 50 млн руб.
Проводить конкурс с ограниченным участием, соблюдая такие пределы НМЦК, можно будет и при реконструкции или капремонте уникальных объектов капстроительства либо при сочетании этих работ.
К уникальным объектам капстроительства по ГрК РФ относится, например, здание высотой более 100 м по проектной документации. При этом оно не должно являться особо опасным и технически сложным объектом.
Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

 

Госзакупка строительных работ: изменена предельная значимость критериев оценки заявок
Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных — 20%.
Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений.
Сейчас для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных — 40%.
Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

 

Заказчику по 223-ФЗ лучше не «отсекать» участников закупки по размеру уставного капитала
Если заказчик в закупочной документации установит требование о размере уставного капитала организаций-участников, антимонопольный орган может признать это нарушением Закона о защите конкуренции. Так считает Минэкономразвития.
Вывод основан на том, что данный Закон запрещает при проведении закупок ограничивать, не допускать или устранять конкуренцию. Не разрешены даже те действия, которые могут привести к таким последствиям.
Суды оценивают подобные ситуации по-разному. Чтобы действия заказчика не были признаны нарушением законодательства, а итоги закупки не были аннулированы, рекомендуем не включать в закупочную документацию требование к размеру уставного капитала организаций — участников закупок.
Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 N ОГ-Д28-8819

 

Стороной госконтракта не может быть уполномоченный орган, если он лишь выбирает поставщика
Если уполномоченному органу передано только право определить исполнителей, стороной контракта будет заказчик. Если же такой орган наделен всеми полномочиями, в том числе на заключение контракта и его исполнение, то стороной контракта является он. Так считает Минэкономразвития.
Выводы министерство сделало на основании норм Закона N 44-ФЗ о централизации закупок на региональном и муниципальном уровне. Полагаем, позицию ведомства можно применять и при централизации закупок на федеральном уровне. Это обусловлено сходством правил централизации таких закупок и закупок для нужд субъекта и муниципальных нужд. Кроме того, ведомство ранее отмечало: когда госоргану передаются все полномочия по проведению закупки для нескольких заказчиков федерального уровня, именно этот орган становится заказчиком.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ правила взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, в том числе круг обязанностей последних, должны быть определены решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями. Обычно подобные решения принимает вышестоящий орган.
Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2546