Западное ПО не пропустят на отечественный рынок
С открытием реестра отечественного софта для производителей из стран ЕАЭС, необходимо будет следить за тем, чтобы под их видом на наш рынок не проникли западные разработчики. Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
Напомним, что чуть ранее ведомство выступило с инициативой допустить программное обеспечение из стран союза в реестр российского ПО, которым должны будут руководствоваться госорганы при закупках. Как заметил министр, сейчас иностранные компании активно сотрудничают с нашими партнерами из ЕЭАС. Возможно, они сделают попытку проникнуть на российский рынок через данную «лазейку». Россия к этому готова и будет жестко контролировать поставщиков, отслеживая всю цепочку бенефициаров и тщательно проверяя тексты контрактов, особенно в части передачи интеллектуальных прав.

 

Госзаказчик должен платить пени в большем размере, если этого требует специальный закон
ВС РФ пояснил: госзаказчики должны платить неустойку по контракту на энергоснабжение в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, а не 1/300, как это предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ определяет особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях. Есть и специальные законы, например Закон о газоснабжении, Закон об электроэнергетике. Рассчитывать пени, взыскиваемые с заказчика, надо с учетом именно их положений. Эти законы установили пени для потребителя услуг в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки от не выплаченной в срок суммы.
Иную точку зрения высказывал Минфин. Ведомство отмечало: если каким-либо законом для заказчика установлен иной, чем в Законе N 44-ФЗ, размер неустойки, все равно применяется Закон N 44-ФЗ.
При расчете неустойки по контракту заказчикам и участникам следует помнить: с 1 января 2016 года Банк России не устанавливает значение ставки рефинансирования. Она приравнивается к ключевой. С 19 сентября ключевая ставка равна 10% годовых.
Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016), утвержденный Президиумом ВС РФ 19.10.2016

 

Заказчик по 223-ФЗ может требовать от участника аукциона налоговую декларацию
Минэкономразвития считает, что допустимо включить такое требование в положение о закупке. Ведь заказчик самостоятельно определяет правила проведения закупок по 223-ФЗ в этом документе.
Налоговая декларация — заявление налогоплательщика с данными, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги. По общему правилу она подается по каждому налогу, подлежащему уплате. В декларации содержится информация об объектах налогообложения и источниках доходов.
Декларации участников помогут заказчику убедиться в их финансовой состоятельности и возможности исполнить будущий договор.
Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-763

 

Вновь созданное юрлицо — заказчик по 223-ФЗ может первые 3 месяца вести закупки по ГК РФ
Заказчик, подпадающий под действие Закона N 223-ФЗ, должен утвердить положение о закупке в течение трех месяцев со дня регистрации в качестве юрлица. При закупках в этот период, по мнению Минэкономразвития, заказчик вправе применять ГК РФ.
Можно сделать вывод: заказчик в течение трех месяцев с момента госрегистрации вправе не проводить закупочные процедуры по Закону N 223-ФЗ, пока положение о закупке не утверждено и не размещено в единой информационной системе (ЕИС). Ведомство в письме не уточнило порядок заключения договоров по ГК РФ в этот период. Полагаем, допустимо действовать в соответствии с правилами ГК РФ о заключении договоров, не прибегая к проведению торгов.
Если по истечении трех месяцев с момента регистрации заказчик не утвердил положение о закупке и не разместил его в ЕИС, проводить закупки придется по Закону N 44-ФЗ. Эта обязанность будет действовать, пока положение не появится в ЕИС.
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9983