О важности усиления контроля над крупными госзакупками
В начале октября прошло совещание Ассоциации Участников Закупок, где обсуждались законодательные инициативы и возможные решения. В частности, был поднят вопрос контроля государственных электронных закупок. Эксперты сошлись во мнении, что он нуждается в кардинальном изменении. Об этом свидетельствует и статистика за несколько последних лет.
Напомним, что в данный момент готовятся доработки 44-ФЗ. Законодатели стремятся сделать закупочную процедуру максимально прозрачной. Однако эксперты полагают, что в первую очередь надо сосредоточиться на Уголовном Кодексе, а именно на статье №35 (Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору). Пока не будут ужесточены меры наказания, нарушения продолжатся.

 

По мнению ФАС России, установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке
Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.
Письмо ФАС России от 04.10.2016 N РП/68457-ПР/16

 

Планируется создание реестра оборудования, аналогичного реестру ПО
Новый реестр планируется разделить на четыре категории: серверное, телеком-оборудование, ПК и системы хранения данных. Кроме того, вся электроника получит классификацию по уровню локализации. К самой высокой относится произведенная в России и из отечественных составляющих. К низкой – российский микрокод – ПО, управляющее частями оборудования; от его локализации зависит степень безопасности. Данные продукты получат ценовое преимущество при закупке в размере 15%.

 

В заявку по 223-ФЗ участнику нельзя включить распечатку электронной выписки из ЕГРЮЛ
Вывод можно сделать из письма Минэкономразвития. Он применяется, если в положении о закупке и документации заказчик указал, что участники обязаны включить выписку из ЕГРЮЛ в состав заявки.
Если участник все-таки включил распечатку электронной выписки из ЕГРЮЛ в заявку, заказчик вправе ее отклонить. Это возможно, когда в положении о закупке и документации есть основание, позволяющее отклонить заявку в такой ситуации.
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуем участнику до подачи заявки внимательно изучить требования документации и положения о закупке.
Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д28и-2310

 

При закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом Минтранс России будет устанавливать порядок определения НМЦК и ЦКЕП
В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ЦКЕП).
Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 N 1028