Спортивные закупки станут оперативнее
Правительство России выступило с инициативой перевести государственные и муниципальные физкультурно-спортивные учреждения в число заказчиков, которые могут осуществлять закупки у единственного поставщика. При этом сумма каждой такой закупки не должна превышать 400 000 руб.
Распоряжением от 30 сентября 2016 года №2050-р в Госдуму был внесен законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минэкономики считает, что принятие поправок сделает закупки для спортивных команд более оперативными и своевременными.

 

Госзаказчик нарушает принцип конкуренции, если указывает, где будет офис исполнителя
По мнению Минэкономразвития, устанавливать в аукционной документации конкретное место нахождения офиса исполнителя неправомерно. Позиция ведомства основана на том, что заказчик обязан соблюдать предусмотренный в Законе N 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции. Если все же указать место, где должен быть офис исполнителя, то это может ограничить количество участников закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 18.07.2016 N Д28и-1909

 

Чтобы платить проценты по кредиту, заказчику по 223-ФЗ не надо проводить отдельную закупку
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: погашение процентов не считается закупкой. Они выплачиваются в рамках договора на оказание финансовых услуг. При этом, чтобы получить кредитные средства, заказчику нужно провести закупку по Закону N 223-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-633

 

Заказчик не должен указывать в реестре контрактов, что по госконтракту подан иск
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Оно отметило: включать в реестр контрактов информацию о том, что по контракту ведется судебно-претензионная работа, не требуется. Ведомство сослалось на приказ Минфина. В нем есть перечень документов и сведений, которые заказчик составляет для реестра контрактов. Данные о том, что ведется претензионная работа, в этот перечень не входят.
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196

 

Новые правила для заказчиков Госзакупок
Соответствующий законопроект получил поддержку правительства РФ. Как пояснили в пресс-службе ведомства, заказчики теперь не смогут самостоятельно определять условия оценки заявок при госзакупках товаров, работ услуг путем проведения запроса предложений.
Сейчас федеральный закон позволяет проводить запрос предложений как для изначального осуществления закупки, так и после признания повторного конкурса несостоявшимся. В Правительстве полагают, что эту часть закона можно признать недействительной. Таким образом, будет исключен субъективизм заказчиков при оценке конкурсных заявок. Следовательно, снизится коррупционная составляющая и увеличится эффективность освоения бюджета.

 

Конфликта интересов с госзаказчиком нет — это может подтвердить отметка на площадке
По мнению суда, участник не нарушил письменную форму декларации, когда на электронной площадке поставил отметку об отсутствии конфликта интересов. Суд обратил внимание: нельзя отказать в допуске к аукциону на том основании, что не подан документ, раскрывающий понятие «отсутствие конфликта интересов». Напомним, Закон N 44-ФЗ под таким конфликтом понимает брачные или родственные связи, например, между директором участника и контрактным управляющим.
Обзор практики рассмотрения дел, утвержденный Президиумом ВС РФ 28.09.2016

 

Госзаказчик вправе указать, насколько далеко может быть место оказания услуг
Удаленность места предоставления услуг можно указать, например, в километрах. В то же время, если заказчик предусмотрит в документации конкретное место оказания услуг, он может нарушить Закон о защите конкуренции. Полагаем, этот вывод Минэкономразвития касается услуг, которые исполнитель предоставляет на своей территории. К ним относится техобслуживание транспортных средств. Ранее ведомство высказывало сходное мнение.
Письмо Минэкономразвития России от 04.05.2016 N Д28и-1214

 

В отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок
Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968