Закупки по Закону N 223-ФЗ: нельзя установить приоритет отечественных товаров
Заказчик не вправе в том числе предусмотреть в документации такой критерий оценки заявок, как российское происхождение товара.
На отношения, которые регулирует Закон N 223-ФЗ, распространяются правила, установленные Всемирной торговой организацией. Принципы данной организации предусматривают, что по общему правилу национальный режим применяется при закупке и отечественных, и иностранных товаров. Если преимущество предоставляется участникам, реализующим товары российского происхождения, это может нарушить указанные принципы.
Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2016 N Д28и-1038

 

В извещении о закупке, проводимой по Закону N 223-ФЗ, можно указать ориентировочные данные
Если отсутствуют сведения, которые по Закону N 223-ФЗ необходимо отразить в извещении и документации о закупке, заказчик должен указать в этих документах ориентировочные данные — например, приблизительный объем требуемых услуг.
Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2016 N Д28и-1427

 

Организации уголовно-исполнительной системы не вправе участвовать в закупках среди СМП
Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы не могут участвовать в закупках по Закону N 44-ФЗ среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), поскольку не являются ими.
Следует отметить: если объект закупки указан в перечне товаров, при закупке которых заказчик должен предоставить преимущества организациям уголовно-исполнительной системы, то нельзя установить в извещении, что участниками вправе быть только СМП и СОНО.
Письмо Минэкономразвития России от 01.03.2016 N Д28и-522

 

Размещая в ЕИС данные о закупке по Закону N 223-ФЗ, нужно исчислять срок по общим правилам
Заказчик, который размещает информацию и документы в единой информационной системе (ЕИС), по мнению Минэкономразвития, должен руководствоваться в том числе порядком исчисления сроков, предусмотренным в ГК РФ.
Ранее ведомство указало: срок размещения в ЕИС протокола, подписанного в четверг, заканчивается в воскресенье. Министерство не учло положения ГК РФ о том, что если последний день срока является нерабочим, то срок будет оканчиваться в следующий за ним рабочий день.
Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2016 N Д28и-896

 

В плане-графике на 2016 год не нужно указывать идентификационный код закупки
Минэкономразвития отмечает: нормы, регулирующие порядок размещения планов-графиков, не требуют вносить в план-график на 2016 год идентификационный код закупки, которая проводится по Закону N 44-ФЗ.
Отметим, данный код следует указать в плане закупок и плане-графике на 2017 и последующие годы, а также в обосновании, прилагаемом к этим документам. При включении в план закупок идентификационного кода в его составе отражаются, в частности, год закупки, коды заказчика и объекта закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-623

 

Закупка по Закону N 223-ФЗ: порядок участия группы лиц следует закрепить в документации
Поскольку порядок участия группы лиц в закупках, проводимых по Закону N 223-ФЗ, законодательно не регламентирован, Минэкономразвития считает, что заказчику следует установить этот порядок в документации о закупке. Полагаем, его необходимо отразить также в положении о закупке.
Ведомство отмечает: целесообразно предусмотреть, например, отдельную форму заявки, позволяющую каждому члену группы подтвердить факт участия в закупке. Требованиям документации должна соответствовать группа в целом, а не отдельное юрлицо, входящее в ее состав. Если в закупке побеждает группа лиц, заказчику следует заключить один договор со всеми членами группы. Подписать его вправе лицо, получившее такие полномочия от остальных членов группы.
Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1016

 

При госзакупке услуг связи нельзя требовать выделить конкретные IP-адреса
Как указывает Минэкономразвития, заказчик не вправе предусмотреть в документации на закупку услуг связи требование о том, чтобы ему выделили конкретные IP-адреса.
Полагаем, вывод ведомства обоснован следующим. Заказчика, установившего такое условие, можно признать нарушившим положения Закона N 44-ФЗ, так как возникает ограничение конкуренции. Это ограничение выражается в том, что требованиям будет соответствовать только один оператор связи.
Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2016 N Д28и-271

 

Порядок подписания соглашения об отступном включается в положение о закупке и документацию
Правила закупок по Закону N 223-ФЗ заказчик устанавливает в положении о закупке. Проводя закупки, он должен руководствоваться в том числе ГК РФ. Кодекс не запрещает заключать соглашения об отступном.
Полагаем, заказчик вправе прекратить обязательства по договору, заключив с контрагентом соглашение об отступном в порядке, который предусмотрен положением и документацией о закупке.
Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1019