Каждая компания старается тщательно подходить к выбору бизнес-партнера. И прежде чем вступить в коммерческие взаимоотношения, нужно убедиться, а не подведет ли выбранный контрагент в самый ответственный момент: может не вернуть предоплату, не исполнить обязательства, за которые был перечислен аванс, окажется мошенником, а иногда еще и может оставить вам «бонус» в виде сбежавшего директора! А если вы принимаете к вычету НДС, вам налоговая может устроить «взрыв» только за то, что контрагент покажется ей каким-то неблагонадежным.

Как видите, без четкого убеждения, что компания-партнер добросовестна и надежна, просто невозможно быть уверенным, что вы не попадете ни в одну из зон риска: финансовую, налоговую, репутационную, банковскую.

Да, обязанность проверять контрагента нигде в законе прямо не установлена. Но все дело в постановлении Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53. Если вы спросите: какое отношение имеют прегрешения вашего контрагента, то ответ в п. 10 этого постановления: «Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».

Кроме того, в письме Минфина от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@ четко прописано, насколько досконально нужно относиться к выбору контрагента. Это требования, которые налоговый орган предъявляет налогоплательщику: «Налоговым органам особое внимание необходимо уделять оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента…
Необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно действий налогоплательщика при осуществлении выбора контрагента: документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента; источник информации о контрагенте…»

Пример-подтверждение не заставил себя долго ждать! Да, так и случилось, налоговый орган взял и запросил у нашего клиента информацию о том, как же он проверяет своих контрагентов. А наш клиент подкован, внимателен к этому вопросу и пользуется надежным источником: сервисом проверки контрагента КонсультантПлюс! У клиента есть зафиксированная переписка о запросе отчета по контрагентам, комплексные отчеты с датами и примечаниями, откуда он сформирован по каждому контрагенту. В общем, требования о проверке добросовестности контрагента нашим клиентом выполнены!

Эта история о том, что наша услуга по проверке контрагента работает! Налоговые органы действуют в рамках порученных обязанностей — проверять корректность сделок. Мы в данной цепочке взаимодействия между вами и налоговым органом можем быть очень полезны для вас с нашей надежной и оперативной услугой «Проверка контрагента».

Как получить услугу?

— воспользуйтесь кнопкой «Задать вопрос» в системе КонсультантПлюс — вкладка «Онлайн-диалог+»
— позвоните на Горячую линию по телефону (3902) 28-82-28 (Абакан), 8-804-333-33-09 (другие населенные пункты Хакасии)
— напишите нам в Viber на номер 923-393-49-00
— при обращении укажите ИНН или название организации контрагента

Досье на контрагента отправим прямо в оболочке системы КонсультантПлюс в течение трех минут или на указанный e-mail.

Услуга работает с 8:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней.

Предоставляется БЕСПЛАТНО и в неограниченном количестве ДЛЯ СОПРОВОЖДАЕМЫХ КЛИЕНТОВ СПС КонсультантПлюс в Республике Хакасия!