Унитарным предприятиям могут упростить закупки
Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий унитарным предприятиям закупки. Согласно поправкам эти организации смогут по Закону N 223-ФЗ проводить закупки, осуществляемые без привлечения бюджетных средств.
Сейчас такие закупки проводить по Закону N 223-ФЗ могут только унитарные предприятия — аптеки. Остальные унитарные предприятия должны в этом случае применять Закон N 44-ФЗ.
Проект Федерального закона N 371836-7

 

Важно! Правительство установило предельные размеры платы за участие в госзакупке
Плату начнут брать с участников электронных закупок, извещения о проведении которых будут размещаться в ЕИС после начала работы операторов площадок, перечень которых утвердит правительство.
Операторы площадок вправе взимать плату с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения обычной электронной закупки или ее закрытого аналога. Те, с кем контракт заключается при уклонении победителя, от платы освобождены.
Размер платы не может превышать:
— 2 тыс. руб. — при закупках среди СМП и СОНКО;
— 5 тыс. руб. — при прочих закупках.
Если НМЦК не больше 500 тыс. руб. или для закупок среди СМП и СОНКО меньше 200 тыс. руб., то плата за участие ограничена одним процентом НМЦК.
Величину платы определяет оператор площадки. Он же публикует сведения о ней.
Плату по требованию оператора банк спишет со специального счета участника. Если такого счета нет, о перечислении денег должен позаботиться участник.
Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564. Вступает в силу 1 июля 2018 года.

 

Важно! Суд указал, что госзаказчикам нельзя искусственно дробить закупку
Заказчик заключил с единственным поставщиком в один день восемь контрактов, каждый на сумму менее 100 тыс. руб., на поставку спортивного инвентаря для одного стадиона. В этот же день поставщик их исполнил. АС Волго-Вятского округа признал такие действия нарушающими Закон N 44-ФЗ и Закон о защите конкуренции.
По мнению суда, все контракты образовали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью контрактами для формального соблюдения ограничений.
Заказчик располагал достаточным временем, чтобы провести конкурентную закупку. Ее отсутствие не привело к эффективному использованию бюджетных средств.
Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.
Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу N А38-7831/2017

 

Госзакупки: суд признал правомерным возврат жалобы, поступившей после срока обжалования
Предприниматель отправил в антимонопольный орган по почте жалобы на положения документации. Жалобы были сданы в организацию связи до истечения срока обжалования, а в УФАС поступили уже после этого срока. Контрольный орган вернул их без рассмотрения.
Суд поддержал антимонопольный орган. Ссылки предпринимателя на нормы ГК РФ отклонены. Нормы Закона N 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ об исчислении сроков.
Чтобы жалоба была эффективно и своевременно рассмотрена, датой ее подачи следует считать день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в орган почтовой связи.
Отдельно указано, что подавший жалобу предприниматель не имел аккредитации на площадке и не мог участвовать в закупках.
Важно, что кассационную жалобу предпринимателя отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
Вместе с тем иное мнение высказывала ФАС.
Постановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу N А26-5362/2017

 

Установлены особенности планирования и проведения госзакупок заказчиками, работающими за рубежом
Правительство утвердило положение об особенностях планирования и проведения закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. Оно начнет действовать с 15 мая.
Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 556 (вступает в силу 15 мая 2018 года, за исключением отдельных положений)

 

Об осуществлении закупок с использованием единого агрегатора торговли
Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р принято решение о создании единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Оператором единого агрегатора торговли определено акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва.