При сдаче в аренду муниципального имущества бюджетное учреждение само платит НДС
Для случаев, когда у организации арендуется муниципальное имущество, переданное ей в оперативное управление, исключения из общих правил расчета и уплаты НДС не предусмотрены. Следовательно, налог перечисляет арендодатель, арендатор налоговым агентом не признается.
Напомним, иногда при аренде федерального, регионального или муниципального имущества налоговым агентом по НДС выступает арендатор. Он удерживает средства из арендной платы и перечисляет их в бюджет, если имущество предоставлено в аренду органом госвласти или местного самоуправления.
Разъяснения Минфина касаются бюджетных учреждений. У ведомства аналогичная точка зрения и в отношении автономных учреждений.
Письмо Минфина России от 07.07.2016 N 03-07-14/39827

 

Получатели федеральных средств обязаны сообщить о будущих закупках по установленной форме
Минфин вместе Казначейством России направил форму, по которой до 5 октября получатели средств федерального бюджета должны представить в органы Казначейства информацию о планируемых после 30 сентября закупках товаров, работ и услуг.
Письмо Минфина России N 09-02-08/47631, Казначейства России N 07-04-05/03-628 от 15.08.2016

 

В формах бюджетной отчетности удалять строки нельзя
Исключение строк, в которых показатели не приведены или отражены как нулевые, может повлечь искажение результатов контроля правильности заполнения отчетности. Минфин отметил также, что если отдельные показатели форм отчетности отсутствуют, то нужно ставить прочерк, а не ноль.
Письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-06-10/43906

 

Форма 0503160: является ли допинформация существенной, решает субъект бюджетной отчетности
Минфин указал, какие именно сведения отражаются в разделах Пояснительной записки (ф. 0503160). Если в ее структуру не вошли сведения, существенно повлиявшие на результаты деятельности, показатели отчетности и характеристики исполнения бюджета, то такая информация приводится дополнительно.
Письмо Минфина России от 22.07.2016 N 02-06-10/43336

 

В Сведениях об исполнении бюджета можно указать четырехзначный код строки
При заполнении «графы 2» Сведений (ф. 0503164) используются трехзначные коды строк. Если таких кодов недостаточно для нумерации строк, можно вносить четырехзначные коды, соблюдая принадлежность к соответствующему разделу: «Доходы» — 0101, 0102 и т.д., «Расходы» — 2001, 2002 и т.д.
Письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-06-10/43906

 

Платежи за ЖКУ от населения учреждение не отражает в бюджетном учете как доход
К такому выводу Минфин пришел, рассматривая ситуацию, когда управляющая компания заключила с учреждением агентский договор по ведению лицевых счетов и сбору жилищно-коммунальных платежей от населения.
Суммы, которые получены от граждан в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг по агентскому договору, отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности как увеличение и уменьшение остатков средств учреждения. В бюджетном учете эти суммы относятся на «статьи 510» и «610» КОСГУ соответственно.
Что касается вознаграждения по агентскому договору, то оно признается доходом учреждения. Доход от оказания платных услуг отражается по «статье 130» КОСГУ.
Письмо Минфина России от 22.07.2016 N 02-05-11/43045

 

Передачу имущества концессионеру орган власти отражает на балансе и забалансовом счете
В бюджетном учете государственный или муниципальный орган власти отражает передачу объекта на балансе по «счету 1 108 00 000» «Нефинансовые активы имущества казны» и на забалансовом счете.
Минфин напомнил, что переданное в пользование государственное (муниципальное) имущество учитывается на забалансовом «счете 25» или «26» в зависимости от того, является ли пользование возмездным. Кроме того, в Инструкции N 157н предусмотрена возможность ввести дополнительные забалансовые счета. Они нужны для сбора информации в целях управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, которое выдано в пользование в том числе в рамках концессионного соглашения.
Письмо Минфина России от 22.07.2016 N 02-06-10/43318